Одна из блогеров делится в сети: "Мне сейчас позвонила наша клиентка и говорит, что ей предложили купить наши водолазки с очень большой скидкой, а когда она захотела посмотреть фотографии товара, ей дали ссылку на наш профиль!"
- Это мошенники! - говорит хозяйка магазина, - У нас нет таких скидок! Наш товар не может стоить так дёшево, потому что высокое качество стоит денег!
Бывает и другой сценарий. Блогер провел розыгрыш ценных призов и после этого на выигравшие аккаунты стали приходить просьбы оплатить доставку подарка с аналогично оформленных поддельных аккаунтов.
А самая главная проблема, которая активно наблюдалась, например в Инстаграм во второй половине 2021 года - массовая блокировка аккаунтов крупных блогеров по надуманным причинам. Но там вы ничего и никому не докажете). Так же имеет место быть взлом страницы и вуаля - вы лишились бизнеса...
Таких проблем можно избежать, если блогер/магазин имеет свой сайт. Давай разберем все плюсы и минусы сайт VS соцсеть.
Преимущества страницы в социальной сети над сайтом:
-
быстрый старт за счет своего круга общения;
-
мгновенная обратная связь от подписчиков и комментарии;
-
возможность поделиться интересным контентом;
-
отсутствие платежей за хостинг, домен;
-
нет необходимости держать человека, который будет заниматься сайтом.
Минусы соцсетей:
-
затруднительно продвижение страницы вне сети;
-
возможность подделки страницы, что способно серьезно испортить репутацию;
-
зависимость от площадки - в случае блокировки страницы связаться с "живой" поддержкой для решения вопроса невозможно;
-
не любой товар востребован в соцсети;
-
поиск серьезных партнеров в соцсетях точно не ведут.
Преимущества наличия сайта у компании:
-
Ваш сайт - это ваша территория. Домен зарегистрирован на вас, вы его наполняете и контролируете. И если сайт не нарушает законодательства РФ и требований поисковых систем, его никто не может заблокировать;
-
Ваш сайт - это лицо вашей компании, ваш авторитет в мире бизнеса;
-
Большие возможности для продвижения вашего бизнеса в интернете;
-
Возможность размещения рекламы на различных площадках и всех соцсетях разом;
-
Возможность интеграции ресурса с 1С, сервисами доставки, плейсмаркетами.
Из минусов - содержание. Да, затратная часть значительно увеличится (домен, хостинг, вебмастер, специалист по рекламе) относительно страницы в соцсетях, но охват целевой аудитории вырастет многократно, а значит и возможность заработать.
Разве сайт невозможно подделать?
Возможно, но трудозатратно, а значит, дорого, и если вы не продаете очень дорогой товар с огромным спросом (например, авиабилеты) то подделка вашего магазина просто не целесообразна.
Возможно ли испортить репутацию сайту среди покупателей и поисковых систем?
Можно. Дорого и бестолково. О схемах мы промолчим)